loading
Мы рекомендуем:
Обработка системы кондиционирования Opel
Обслуживание и диагностика тормозной системы Opel
Заправка кондиционера к летнему периоду
Чистка дроссельной заслонки в топливной системе Opel
Регулировка развала-схождения колес

Обработка автомобильного кондиционера.

В настоящее время кондиционеры и системы климат — контроля стали неотъемлемой частью любого современного автомобиля. И это неудивительно, так как эти устройства дают дополнительный комфорт, создавая приятный микроклимат в салоне. Однако, в период интенсивного использования кондиционера многие из нас начинают жаловаться на простудные заболевания, ошибочно полагая, что единственной причиной является переохлаждение организма из-за неправильного выбора режима кондиционирования. При этом вопрос очистки кондиционера поднимается только при появлении неприятного запаха, а об антибактериальной обработке мы зачастую и не думаем. На самом деле влияние бактерий и грибков, появляющихся в системе кондиционирования, на здоровье водителя и пассажиров трудно переоценить. Микроорганизмы, активно развивающиеся на испарителе кондиционера, способны не только вызывать приступы аллергии и банальную простуду, но и более серьезные заболевания, например, такие как Легионеллез* (болезнь легионеров).

К сожалению, большинство пользователей воспринимают кондиционер (будь то автомобильный или домашний) как «закрытый» и не нуждающийся в обслуживании предмет, не задумываясь о принципе его функционирования. Постараемся разобраться: при работе автомобильного кондиционера, теплый воздух, проходя через ламели испарителя, не только охлаждается, но и осушается, влага, которая содержится в охлаждаемом воздухе, конденсируется на поверхности испарителя. Влажная и теплая среда благоприятствует развитию бактерий и других микроорганизмов, в том числе и болезнетворных.

Стоит ли проводить антибактериальную обработку испарителя и менять фильтр салона, решать, конечно же, Вам. Но мы считаем, что обработка кондиционера очень важна и рекомендуем проводить эту процедуру, если Вы заботитесь о своем здоровье, не реже, чем раз в 6 месяцев.

Обслуживание тормозных механизмов.

Тормозные механизмы — один из самых важных узлов автомобиля, который отвечает за нашу с вами безопасность. И поддержание этого узла в достойном техническом состоянии, очень важный момент в обслуживании автомобиля.

Для чего это надо — чтобы тормозной механизм работал хорошо, колодки подводились поршнем к тормозному диску и самое главное, чтобы отводились.

Почему это приходиться делать — из-за наших погодных условий и противогололедных компонентах на дорогах суппорта ржавеют и начинают плохо отводить тормозные колодки от диска.

Последствия не устранения данной проблемы:
  • Перегретые тормозные диски;
  • Стертые тормозные колодки с одной стороны;
  • Стертые тормозные диски с внутренней стороны.

В итоге профилактическое обслуживание обходится в разы дешевле, чем по факту повреждений и износа менять тормозные колодки, диски и ремкомплекты суппортов.

Когда надо это делать?

Данное профилактическое обслуживание надо выполнять 2-а раза в год или хотя бы на каждом ТО.
Перед зимним сезоном при подготовке автомобиля к зиме и весной перед летним сезоном.

Заправка кондиционера.

Давайте-ка вспомним, неужели мы проводим заправку домашнего холодильника или кондиционера ежегодно? Так ведь, — нет. Возникает резонный вопрос, — а для чего рекомендуется заправка кондиционера автомобиля, минимум раз в год? А не «разводят» ли нас сервисы по заправке и обслуживанию кондиционеров?

Не «разводят». Причина проста и понятна каждому, если о ней знать. Дело в том, что сравнение условий работы холодильника и автокондиционера, просто некорректно. Холодильник просто стоит дома без динамики, в тепле и уюте, в то время, как автокондиционер…

Автокондиционер, по сути, являясь таким же нежным агрегатом, как и домашний кондиционер или холодильник, находится:
а) в агрессивной среде от испарений технических жидкостей во время работы двигателя;
б) систематические перепады температур;
в) эксплуатируется в постоянных условиях вибрации.

Это, соответственно, воздействует на оборудование и соединения автокондиционера. Ведь они, в отличие от сварных в холодильнике, резьбовые. При воздействии указанных факторов, со временем происходит изменение свойств уплотнителей системы и начинается естественная утечка (испарение) фреона.

Заправка кондиционера авто не производиться в точно оговоренные сроки, но производители и эксперты рекомендуют периодичность заправки автокондиционера, даже без видимых неисправностей.

Так для нового автомобиля заправка кондиционера рекомендуется 1 раз в 2 года, для автомобиля возрастом в 6-10 лет, заправка кондиционера авто нужна уже 1 раз в год.

Зачем мыть дроссельную заслонку?

Дроссельная заслонка является конструктивным элементом впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси.

Для того, что бы в камеру сгорания поступало именно столько воздуха, сколько нужно ни больше, ни меньше, необходима чистка дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка не очень прихотливый механизм в двигателе автомобиля, если она не будет подвергаться механическому воздействию извне, то прослужит довольно долго. Однако масляная пыль, которая проникает через трубу вентиляции картерных газов, может изрядно загрязнить дроссельную заслонку, что приведет к неравномерному поступлению воздуха в камеру сгорания. И как следствие, двигатель начнет работать неравномерно.

Чистку дроссельной заслонки следует проводить приблизительно раз в 30 тыс. км.

Зачем нужно делать развал-схождение?

Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:

первая — автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону;

вторая — машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам;

третья — наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.

Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?

1. Наверно, всем известно, что углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность уменьшаться с возрастом автомобиля. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, резинки, элементы кузова.

2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирах подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов.

3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты,что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь — к изменению углов развала-схождения.